стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

Маленькая, но победа: комитет по охране памятников обязал РЖД вернуть нормальный окрас станции!

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) потребовал от РЖД счистить ее корпоративную окраску со служебного корпуса станции Шувалово. Она нарушает предмет охраны: здание должно быть краснокирпичным.
Ztw3w6WLHf0.jpg
Фото Дмитрия Ратникова, июнь 2017 года.


Сам текст новости:
« Три здания станции Шувалово — вокзал, служебный корпус и жилой дом — были построены в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Сегодня это региональный памятник архитектуры.

В 2016 году КГИОП в рамках плановой выездной проверки зафиксировал, что служебный корпус (Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Е) окрашен в корпоративные цвета РЖД — бело-красно-серые. В КГИОПе пояснили, что окраска здания является нарушением предмета охраны, поскольку материал стен — красный облицовочный кирпич с разделкой швов.

Как стало известно «Канонеру», комитету удалось взыскать с РЖД 300 тыс. рублей штрафа. Кроме того, на прошлой неделе ведомство обратилось в суд с требованием «восстановить отделку фасадной поверхности».
»

Конечно 300 тысяч это копейки для монополиста, но и подобных случаев обезображивания железнодорожной инфраструктуры и зданий по стране не поддаётся исчислению.
РЖД уже давно дало всем понять, как им насрать на историю и памятники архитектуры — и не важно, 50 лет зданию или 150. Железные дороги строились тяжелейшим трудом, потом и кровью — каждая новая магистраль это подвиг и гордость народа. Это варварство и надругательство над значительной частью национального достояния. Уродский и унылый корпоративный окрас РЖД позорит историю железнодорожных магистралей нашей страны! Одно дело перекраска подвижного состава, другое дело — поганить архитектуру.
Конечно, имеет место быть и «показуха» в виде вылизанных и ухоженных станций главного хода Октябрьской магистрали, красиво оформленные вокзалы Красноярска или Владивостока, но это всё не в счёт.
Особенно яркий верх идиотизма «PID-манагеров» это перекраска вокзалов станций, до которых давным-давно отсутствует пассажирское сообщение — вот вокзал станции Алакуртти, в Мурманской области:
DSC06868.jpg
(Автор снимка вот.)
Пассажиров там нет уже 20 лет, так зачем, чёрт возьми, страдать хернёй и тратить деньги на малодеятельную и убыточную ветку?
Про Алакуртти, по расписаниям, я немного упоминал ранее.

Придаёт ли стандартный стиль солидности? Да ни-хе-ра. Если относиться к сотрудникам и пассажирам как к дерьму, то никакие радужные пони и прочие красно-серые заборы не придадут величия своему бренду.

К сожалению, нет у нас в стране строгого и ясного законодательства в области охраны памятников, по примеру Германии или соседней Финляндии. Этим занимаются всякие подобные комитеты, которые то берут под охрану сооружение, то не берут. И эти комитеты, а уж тем более гады-монополисты, не слушают ни учёных, ни общество, ни просто верных своей истории людей.


Tags: РЖД, Санкт-Петербург, Северо-запад, железная дорога, новости, уныние
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment