стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

«Дань» для РЖД.

А вы знали, что все пригородные пассажирские компании (ППК) платят PID-у РЖД дополнительную ежегодную «дань» размером 400 тысяч рублей?
Дань.jpg
Ссылки на изображённое — Саратов, Черноземье, Забайкалье.


За что, спрашивается? Зачем?
400 000 рублей ежегодно за право использования товарного знака РЖД, вот зачем. Всего лишь за эти три уродские буквы. Например использовать на своих сайтах:
ЭпПрим.jpg
ЭпПриг.jpg
севрн.jpg
Красприг.jpg
башкр.jpg

И не только сайты, но и на билетах (с тыльной стороны), на рабочей форме разъездных кассиров и так далее. Просто за значок.
Почему? А всё дело в зависимости пригородных компаний от своей «мамки» РЖД. Перевозчики формально и называются — дочерними зависимыми акционерными обществами.

Вы когда-нибудь, пользуясь железнодорожным пригородным транспортом, задумывались хоть раз о том, почему обслуживает направление например ВВППК, а всё в цветах РЖД? Наверняка. И пассажиры тоже. Пассажирам, которым плевать кто их везёт, «Рога и копыта» или «ВолгаТрансВдальУедем», которые просто хотят спокойно и с комфортом доехать до дома/работы/учёбы/дачи/рыбалки или другого. Они тоже хоть раз думали «почему РЖД твердит о том, что не занимается электричками, хотя она покрашена в их цвет». Несуразица, несостыковочка какая-то, да?

РЖД же утверждает: «Мы не занимаемся пригородными перевозками. Это обязанность субъектов, мы лишь предоставляем в аренду ПС и инфраструктуру. И вообще мы ни при чём, пусть сами разбираются. Платить надо, такой закон, бла-бла-бла...»
Губернатор или иной представитель субъекта говорит: «ППК и РЖД выставляют нам завышенные счета и не дают обоснования. За что 100500 триллион рублей отдавать? А собственный ПС слишком дорогой для нас, в бюджете нет денег. И вообще дешевле автобусами пусть едут.» (Привет Кузбасс и Вологда!)
ППК оправдываются: «Мы не можем добавить новые маршруты или вагоны в поезд, так как заказчиком является администрация Запупинской области, и только они решают что и как, когда и во сколько кому куда ехать. Мы лишь исполняем заказ. А не заплатят, мы всё отменим. И вообще поезда не наши, за их состоянием следит РЖД, туда и пишите.»
А особо умные, типа ЦППК, утверждают, или просто вежливо посылают: «Спасибо за обращение, мы отправим его на рассмотрение специалистам. Часть подвижного состава арендуется нами у РЖД, за который мы не отвечаем. И пока устраняется отказ технических средств, мы пожелаем Вам лёгкого понедельника.»
Да, я люблю стебаться над ЦППК :))

Каждый персонаж перекладывает вину на другого, замкнутый круг, проклятая бюрократия. Кто-нибудь хоть за что-то отвечает?
ты платишь!.png
Конечно отвечает, но РЖД-Минтранс (да и не только они) так устроили систему, что ответственен оказывается только сосед. Вру конечно. Для каждой стороны чётко прописаны ответственности, но почему-то никто либо просто не хочет что-то делать или улучшать, либо просто не хотят тратить деньги за убыточный транспорт. Но зачем тогда учреждать акционерные общетсва и пытаться обеспечить «безубыточную деятельность» заведомо убыточному, во всём мире, транспорту? Тем более дробить на сотни маленьких «ППК-шек», деятельность которых ограничивается "Запупинской" областью.

РЖД занимается пригородными перевозками, что бы они не говорили. РЖД всецело их контролируют — каждое действие, каждый рубль. Не говоря уже о том, что ППК наполовину принадлежат РЖД.
И эти 400 тысяч за супер-бренд значок берутся из карманов налогоплательщиков региона, так как ППК полностью зависят от регионального бюджета и вообще бюджетов всех уровней. У них нет самостоятельности, они не могут любое своё нововведение выполнить без согласования с собственником-монополистом. Пригородные компании это последники-дармоеды (особенно порой раздутый штат всяких начальников) между железной дорогой (то есть РЖД) и пассажирами. Если раньше субъекты напрямую оплачивали убытки МПС-у/РЖД, то сейчас субъект платит РЖД через посредника-ППК огромные деньги за осуществление в регионе перевозочной деятельности («доит» бюджет) — по сути, ППК достаются комиссионные.
[Распил?]пилим.jpg
Конечно, 400 000 рублей сумма не такая огромная, как кажется. А если суммировать со всех ППК? Количество пригородных компаний в Росии около 23-ёх, вроде как. Получается цифра — 9 200 000 рублей. Да на эти деньги можно было бы сделать стандартизированное для всей страны программное обеспечение для покупки билетов в автоматах, или нормальное интернет-приложение для покупки билетов с телефона. На, совсем не лишние, 9 миллионов рублей РЖД ограбило бюджеты ради картинки, рисунка.
Если бы РЖД напрямую занималось пригородными перевозками, то такая плата была бы ненужна. А пока это бесполезная трата денег и бесполезное их перекладывание из кармана в карман.

РЖД загнало ППК и весь железнодорожный транспорт в ловушку, только страдают как обычно пассажиры. А получилось ли понять у этих пассажиров «почему РЖД твердит, что не занимается электричками, хотя красит их в свой цвет»?


Tags: РЖД, железная дорога, пригородные пассажирские компании, транспорт России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments