стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

Казанский ход Транссиба: от Вековки до Арзамаса.

Через юг Владимирской и Нижегородской областей пролегает железная дорога, которая даёт начало Казанскому ходу Транссибирской магистрали: в данном случае речь пойдёт об участке Вековка – Муром – Арзамас.

Я неоднократно преодолевал этот участок пригородными поездами, поэтому подборка фотографий будет разных годов.
Электропоезд ЭД4М-0163 сообщением №6386 Черусти – Вековка прибыл на станцию Вековка:


До конца 2012 года существовали беспересадочные электропоезда из Москвы до Вековки. В настоящее время их пускают лишь по определённым дням, в основном крупным праздникам. А пока курсируют 5 пар 6-ти вагонных электропоездов, расписание которых практически не меняется уже не один десяток лет.


На станции Вековка стыкуются два типа тока: переменный со стороны Мурома и постоянный со стороны Москвы. Все поезда дальнего следования имеют здесь продолжительную стоянку для смены локомотива. Электропоезда, соответственно, также под разный ток.
Маршрут первого электропоезда, Вековка – Муром, проходит по югу Владимирской области, по глухим лесистым местам. И для большинства населённых пунктов на этом участке, железная дорога это единственный нормальный транспорт, поэтому заполняемость почти всегда хорошая.
Электропоезд ЭД9М-0138 сообщением №6092 Вековка – Муром-1 подан под посадку, вечерний и последний на Муром. Пассажиров было довольно много на 4 вагона, почти все ехали из Москвы с пересадкой в Черустях:


Электропоезд ЭД9Э-0047 сообщением №6060 Вековка – Муром-1, самый первый на Муром. Заполняемость при отправлении очень слабая, в основном железнодорожники:


Первая остановка — станция Заколпье:

РЖД любит «отжигать» с переводом на английский язык, и зачем он в такой глухомани, не ясно.

Остановочный пункт 232 километр с довольно высокой платформой. Может показаться, что он находится в лесу. На деле же, ближайшее поселение, деревня Георгиево, находится в полкилометре от платформы, причём около железной дороги.


Станция Алфёрово, похоже на недействующий вокзал или иное станционное здание:


Остановочный пункт Максимовский, рядом, с противоположной стороны, находится деревня Максимово:


Станция Бутылицы и изуродованный вокзал:


Где-то на перегоне:


Отличительная особенность участка от Вековки до Мурома это наличие платформ на всех остановках, причём по длине состава — это хорошо, ведь на многих куда более населённых участках в других регионах страны, кладут только «три плиты на два вагона», как пример участок Томск – Тайга (Западно-Сибирская ж/д) или Раздольное – Кипарисово (Дальневосточная ж/д).

Остановочный пункт Зимницы, абсолютно бесполезный и нулевой по пассажиропотоку:

Зато забор покрасить не забыли, как же без этого. Ближайший населённый пункт в 2-ух километра — Левино, у которого есть своя платформа.

Вот она — остановочный пункт Левино:


Иногда по составу ходили два весёлых 50+ лет охранника, которые завидев меня, хихикнули со словами «Смотри, папарацци».

Станция Кондаково:


Остановочный пункт Папулино, впереди видна деревня Рождествено:


На подъезде к 284 километру видна церковь Архангела Михаила в Лазарево:


Муром-1, конечная:


И прибывший поезд вечернего рейса, народа довольно много выходило:


Должен сказать, что электропоезд ЭД9Э весьма комфортен для местных жителей – довольно мягкие сиденья, чистые туалеты, просторно. Для Владимирского и Муромского пассажиропотока этого более чем достаточно.

Вокзал станции Муром-1 утром:


И ночью:


Схема движения пригородных поездов. Удивительно, что обозначили малодеятельные ветки как Нерудная – Судогда, на которых уже давно отсутствует пассажирское сообщение, и которая уже более 10 лет разобрана! А вот южнее Арзамаса пригородные поезда не курсируют уже несколько лет, так же как и нет пригородных поездов от Сергача до Шумерли. Хорошая схема, для среднестатистического пассажира очень полезная. Нет.

Зачем муромскому пассажиру схема остановок за Арзамасом? Зачем же так его перегружать и запутывать? И почему тогда уж не обозначили ветки Навашино – Выкса или Навашино – Кулебаки? Ах да, они грузовые, но зато они есть. А разобранные линии обозначать зачем?
Ещё больше не понятно наличие линии Безлесная – Юромка, по которой не то что пассажирского сообщения нет, так сама линия не пригодна для движения была ещё в 90-е годы! Тупизм от РЖД-PID во всей красе: что надо, то не рисуем, а что не надо — пихаем во все щели.

Зато в другом уголке страны рисуют с точностью наоборот. Излюбленный мой пример издевательства — схема зон пригородного сообщения Кемеровской области от «Кузбасс-Пригород»:
кузбасс-приг.jpg
На участках Артышта – Углерод – Ерунаково, Белово – Плотниково как будто нет железной дороги вовсе, а Кемерово – Анжерская даже пунктира нет! Также отсутсвует участок Белово – Курундус — ни единого намёка, хотя курсирует экспресс до Новосибирска в обслуживании как раз «Кузбасс-Пригорода»! Что это, как ни прямое издевательство? Уничтожили пассажирское сообщение, а потом ещё целенаправленно рисуют такие схемы: чтобы уничтожить память людей о поездах, чтобы люди навсегда забыли, что такое железная дорога и шли на автобусы.
Вот правильные схемы:

kemerovo-prigorod2008.jpg
nvkz-prigorod.jpg

Раз уж делать схемы, то нормально, и обозначать все существующие железнодорожные линии, и не важно есть пассажирское сообщение на них или нет, либо вешать на вокзалах большие топографические карты с обозначенными линиями и маршрутами пригородных поездов.

Паровоз-памятник Л-2248 на станции Муром-1:


Электропоезд ЭД9Э-0047, в котором я приехал из Вековки. После 17-ти минутной стоянки он же поедет сообщением №6802 Муром-1 – Навашино:

Видны бесполезные перонники — надобность и полезность этих персонажей не более, чем никакая. В составе 4 вагона, 2-3 разъездных кассира, от которых не убежать. Зато потом перевозчики жалуются, мол убытки, денег нет, зайцы одни. Для начала не нужно тратиться на подобный персонал. В РЖД и ППК-шках слишком много лишних людей, а сокращают почему-то самых нужных...

Далее я пошёл к платформе Городская через центр города, пока выдалась возможность. Вот тупики станции Муром-2:



Когда-то железная дорога Муром – Ковров после станции Муром-2 пересекала улицу Московскую и пролегала на месте Владимирского шоссе: фактически поезда раньше ехали по городу.

Платформа Городская, находится в черте Мурома недалеко от центра. Ввиду того, что это вторая, после основного вокзала, пассажирообразующая остановка города, то имеются даже высокие платформы, примерно на 6 вагонов электропоезда:

Кассы нет, хотя возможно она была внутри того серого павильона, который теперь используется как общественный туалет и место распития, о чём свидетельствуют соответствующие ароматы и наличие бутылок.

Основной пассажиропоток электропоездов, следующих отсюда на восток, между Муромом и Навашино. И дело не только в цене проезда, которая дешевле автобусной, но и временем в пути — всего лишь 16 минут и вы попадаете на другой берег реки в Нижегородскую область.
Ближе к прибытию пассажиров на платформе становится много. Электропоезд ЭД9Э-0033 сообщением №6074 Муром-1 – Арзамас-2 прибывает к о.п. Городская:


Едет куда-то в Мурмом — даже не знал, что есть такой город:

После посадки все места оказались заняты, я устроился у окна. В основном ехали люди с ночной рабочей смены, немного железнодорожников.

Количество пригородных поездов в Муроме несколько уменьшилось, но не сильно — парность, как и расписание, в направлении Вековки и Навашино практически не меняется годами.
Так было в июле 2001 года:
05:40 – Красный Узел
07:30 – Арзамас
11:32 – Арзамас
13:30 – Мухтолово
16:15 – Венец
19:55 – Мухтолово

05:16 – Вековка
07:40 – Ильичев (пн., вт., ср., чт.)
07:40 – Черусти (пт., сб., вс.)
13:15 – Вековка
17:15 – Черусти
19:45 – Вековка

02:32 – Волосатая
07:30 – Ковров
15:33 – Ковров
19:32 – Ковров

И что было в июне 2004 года в Муроме:
[Spoiler (click to open)]06:35 – 06:56, Муром – Навашино
07:15 – 15:44, Муром – Арзамас-1 – Красный Узел (вт./ср. ?)
07:15 – 14:14, Муром – Арзамас – Ужовка (сб., вс., празд.)
07:56 – 10:44, Муром – Арзамас
11:34 – 14:20, Муром – Арзамас
16:22 – 19:09, Муром – Арзамас
19:35 – 21:18, Муром – Мухтолово

19:03 – 02:27, Красный Узел – Арзамас-1 – Муром (ср.)
04:26 – 06:06, Мухтолово – Муром
07:16 – 07:36, Навашино – Муром
08:20 – 11:40, Арзамас – Муром
11:20 – 14:10, Арзамас – Муром
16:10 – 19:04, Арзамас – Муром
15:12 – 21:37, Ужовка – Арзамас – Муром (сб., вс., празд.)

04:52 – 07:07, Муром – Вековка
07:50 – 09:39, Муром – Вековка
08:10 – 09:03, Муром – Бутылицы (пт., сб., вс., празд., предпразд.; ОН)
13:35 – 15:26, Муром – Вековка
13:55 – 14:30, Муром – Кондаково (пт., сб., вс., празд., предпразд.; ОН)
16:23 – 17:38, Муром – Бутылицы
17:16 – 19:17, Муром – Вековка
19:45 – 21:41, Муром – Вековка

04:08 – 06:01, Вековка – Муром
05:21 – 07:10, Вековка – Муром
08:50 – 10:37, Вековка – Муром
09:53 – 10:50, Бутылицы – Муром (пт., сб., вс., празд., предпразд.; ОН)
13:15 – 15:07, Вековка – Муром
15:07 – 15:50, Кондаково – Муром (пт., сб., вс., празд., предпразд.; ОН)
16:04 – 18:27, Вековка – Муром
18:48 – 19:54, Бутылицы – Муром
21:05 – 23:15, Вековка – Муром

12:05 – 12:54, Безлесная – Муром (сб., вс., празд.; ОН)
15:00 – 16:05, Безлесная – Муром (ОН)
19:05 – 20:05, Безлесная – Муром (ОН)

09:10 – 10:10, Муром – Безлесная (сб., вс., празд.; ОН)
13:30 – 14:24, Муром – Безлесная (ОН)
16:58 – 17:54, Муром – Безлесная (ОН)

02:33 – 04:10, Муром – Волосатая (пн., сб., вс. ?)
07:30 – 09:20, Муром – Волосатая
15:33 – 18:40, Муром – Ковров
19:32 – 21:14, Муром – Волосатая (пн., вт., ср., чт.)
19:32 – 22:50, Муром – Ковров (пт., сб., вс.)

04:37 – 06:24, Волосатая – Муром
08:11 – 11:24, Ковров – Муром
15:45 – 19:07, Ковров – Муром
19:45 – 21:10, Ковров – Волосатая (пн., вт., ср., чт.)
19:45 – 23:05, Ковров – Муром (пт., сб., вс.)


Пожалуй, Муромский узел один из самых живучих в стране. Даже удивительно, как сейчас держится поезд Муром – Ковров, который одно время хотели отменить.

Мост через реку Ока:


В Навашино вышло примерно 70% пассажиров. Мои фотографии Навашино куда-то затерялись, но думаю, что ещё удасться сфотографировать тот вокзал.

Участок Навашино – Арзамас проходит на юге Нижегородской области. Местность здесь довольно лесистая и болотистая. Для жителей большинства населённых пунктов (как Степурино, Тёша, Венец) железная дорога это единственный транспорт, связывающий их с «большой землёй». Именно поэтому жители этого участка были в числе тех, кто очень больно отреагировал на объявления об отмене всех пригородных поездов между Муромом и Арзамасом в начале 2015 года.
Остановочный пункт 306 километр, вокруг только лес и ни одного дома:


Станция Родяково:



Остановочный пункт 324 километр. Расписание актуально на апрель 2016 года:

Забавно, что 324 километр находится около Родяково, а станция Родяково в посёлке Натальино, причём расстояние между этими остановками не более полутора илометров.

Тёша:



Несмотря на то, что в Навашино вышло большинство пассажиров, по пути люди также выходили и подсаживались.

Станция Мухтолово:



В Мухтолово зашло много людей и уже до конечной поезд был почти полностью заполнен. Но больше всего пассажиров в утреннем «полуэкспрессе» Муром – Арзамас-2 – Нижний Новгород — в основном те, кто работает и учится в Арзамасе. От Мухтолово до Арзамаса поезд прилично забит, что можно было пускать и 6 вагонов. «Бегунов-зайцев» нет, зато много курящей молодёжи в тамбурах.

Схема станций и остановочных пунктов Муромского отделения Горьковской железной дороги и Нижегородского узла:

Здесь уже не обозначено лишних разобранных линий.

Между Мухтолово и Арзамасом особо пофотографировать не получилось, никак не везёт — то сильный дождь, то еду утром в толпе народа.

Электропоезд ЭД9Э-0033 сообщением №6074 Муром-1 – Арзамас-2 прибыл на станцию Арзамас-2:


На соседнем пути стоял электропоезд ЭД9Э-0042, который прибыл сообщением №6705/6706 из Нижнего Новгорода:


Вокзал станции Арзамас-2:


Паровоз-памятник рядом с вокзалом Арзамаса:


Арзамас — крупный и важный железнодорожный узел. Имеет 4 направления: на Нижний Новгород, Казань, Саранск и Москву.

Немного фотографий железнодорожного транспорта.
«Полуэкспресс» ЭД9М-0141 сообщением №6816/6813/6814 Муром-1 – Нижний Новгород, станция Арзамас-2:

И не очень довольный ТЧПМ, что даже кулаком грозит. Зачем махать и чем недоволен, не понятно.

Электропоезд ЭД9Э-0033 сообщением №6705/6706 Нижний Новгород – Арзамас-2 на перегоне Арзамас-1 – Арзамас-2, прибывает к платформе 409 километр:



В прошлый раз в ЭД9Э-033 я приехал из Мурома.

Отправляется от 409 километра:

Движение грузовых составов весьма интенсивное. Забавляет табличка «Прыгать с платформы запрещено» — на подобных узких платформах и отойти от проносящегося поезда порой некуда, куда уж там прыгать.

Электропоезд не сразу приезжает на станцию Арзамас-2, а сначала заезжает на Арзамас-1, которая находится на другом конце города. После смены направления приезжает на основной вокзал. Многие пассажиры выходят здесь, так как в паре сотен метров находится конечная остановка городских автобусов 408-ой километр.
Остановочный пункт 409 километр:


На этом всё.

Расписания по Горьковской железной дороги — здесь. В основном «служебки».


Tags: РЖД, Россия, Транссиб, железная дорога, расписания, транспорт России, электропоезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments