стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

Железные дороги Сахалина остановят на лето.

С 1 июня по 31 августа на крупнейшем острове России — Сахалине будет полностью прекращено железнодорожное движение. Эта остановка связана с реконструкцией путей: до настоящего времени ширина колеи части путей на острове отличается от общероссийской (1520 мм). Колея является «японской», оставшаяся нам в от прежних хозяев.
Безымянный1.jpg

Сахалинскую железную дорогу (регион Дальневосточной железной дороги) планируется закрыть на все лето 2018 года в связи с намеченными работами по расширению узкоколейки, говорится на сайте регионального Минтранса.
Как сообщается, в соответствии с информацией ДВЖД, в рамках выполнения работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры с 1 июня по 31 августа 2018 года будет осуществлено закрытие движения всех поездов на острове. Продажа билетов на пассажирские поезда на Сахалине прекратится с 1 апреля. В целях выполнения обязательств перед грузоотправителями за 45,5 суток до закрытия ДВЖД объявит конвенцию на погрузку грузов в адрес станций региона.
Минтранс региона планирует организовать автобусный маршрут на север острова - между Поронайском и Ногликами, на всем протяжении которого будут организованы остановки, в соответствии с расположением населенных пунктов.

Ранее РЖД сообщало, что в 2018 году выделило почти 17 млрд рублей на реконструкцию 52,4 километра узкоколейки Сахалина, нескольких станций, а также на строительство 32-ух железнодорожных мостов на перегонах от станции Арсентьевка до станции Буюклы.
Реконструкция железной дороги на Сахалине длится с 2003 года. Тогда этот проект оценивался в 16 млрд рублей. За это время из 806 км главного пути было переложено 619,4 км, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Предполагается, что реконструкция позволит властям определиться с проектом строительства моста или тоннеля с материка на Сахалин. К полной остановке поездов замена путей никогда не приводило. Однако учитывая, что летом на Сахалине активный строительный сезон, а грузы поступают на остров через южные порты — Корсаков и Холмск — можно ожидать серьезные проблемы. Трехмесячный простой поездов также коснется каждого сахалинца-пассажира, сотрудника железной дороги, предпринимателей.
Работы по замене колеи на Сахалине идут уже более 15 лет и раньше они шли в "щадящем" режиме. Чтобы имелась возможность постоянно использовать пути, на дороге укладывается трёхниточная рельсошпальная решётка с расстоянием 1067 и 1520 мм от крайнего рельса до другого крайнего и среднего рельса.

По окончании перешивки средний рельс убирают и по железной дороге пойдут составы, которые можно будет отправлять на материк без замены тележек грузовых вагонов. Всё это время, за которое уже заменили половину колеи, движение по железным дорогам не прекращалось.

Появлению в России особой железнодорожной колеи (1524 мм +/- 4 мм) способствовало участие в проектировании американских инженеров, а точно такая же ширина колеи была распространена в XIX веке в южных штатах США: она укладывалась в местную меру длины - ровно 5 футов или 60 дюймов. В большинстве стран мира распространена колея в 1435 мм (хотя и в Европе есть страны со своей уникальной шириной колеи, например - Испания), на Сахалине же она, как и в Японии, даже еще более узкая - 1067 мм.
В предыдущие столетия железнодорожные компании неоднократно возвращались к вопросу об унификации железнодорожной колеи. В Ирландии например, вопрос о ширине решался непросто. В 40-х годах XIX века в Ирландии было шесть стандартов ширины колеи — от 6'2" (1880 мм) и меньше. Чтобы решить вопрос справедливо, ширину колеи вычислили как среднее всех значений ширины колеи, и все железные дороги были обязаны перешить свою колею на новую. Сегодня в Ирландии ширина колеи равна 1600 мм.
Но самое интересное было в США, где с 1865 года начинается унификация железнодорожной сети. Сопротивление отдельных штатов ломается, и все большее распространение получает английская колея (общемировой стандарт, 1435 мм). Однако следует подчеркнуть, что вопрос о стандартизации колеи на американских железных дорогах оставался нерешенным вплоть до 1886 года. В феврале 1886 года, после долгих переговоров была заключена «Конвенция о введении единой ширины колеи железных дорог США». Интересно, что сама перешивка колеи на стефенсоновскую (1435 мм) на длине примерно 21000 км была выполнена за два дня – 31 мая и 1 июня 1886 г. Колея была сужена в южных штатах: Джорджия (3882 км); Теннеси (3034 км), Алабама (2901 км), Южная Каролина (2124 км), Флорида (2011 км), Кентукки (1799 км), Вирджиния (1578 км), Северная Каролина (1545 км), Миссисипи (1249 км), Луизиана (504 км).
Подготовительные работы заняли 79 дней, а после перешивки доводочные работы продолжались еще 50 дней. Так, ширина колеи железных дорог США стала равной 1435 км. Аналогичную ширину имеют и железные дороги Канады.
То есть — далёкие 150 лет назад, в 30 раз большую по масштабам сеть, чем Сахалинская, остановили для смены колеи на пару суток!
Также будет весьма обидно, если после Сахалинской «перешивки» оптимизаторы захотят убрать тупиковые ветки к Николайчуку, Новодеревенской, Быкову...

Tags: Дальний Восток, РЖД, Россия, железная дорога, новости, транспорт России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments