стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

«Нулевой километр» Приамурья.

Что-то постоянно я о железных дорогах пишу. Это вне сомнения замечательный транспорт, и без него никуда. Однако есть места в России, где авто и железные дороги дополняют и помогают друг другу — например Забайкальский край и Амурская область. Вот немного расскажу про автомобильного «конкурента» Великого Транссиба.



Памятный знак «Нулевой километр» федеральной автомобильной дороги Р297 «Амур» Чита – Хабаровск (до декабря 2011 года — трасса М58), установленный на площади Ленина в Хабаровске. Памятный знак был открыт 25 сентября 2010 года, в день официального ввода в эксплуатацию автомобильной трассы федерального подчинения М58 по маршруту Хабаровск – Чита, строительство которой велось с перерывами с 1966 года.
Даже в советское время не было автодорожного сообщения с востоком страны! По отзывами людей, которые путешествовали в 80-е во Владивосток поездом, было так: у кого были автомобили, те приезжали в Читу и ехали далее поездом. В 90-е между берегами Амура, со стороны Биробиджана в Хабаровск и обратно, действовала паромная переправа, и никакой автодороги не было. Возобновили стройку лишь в начале 2000-х годов. Тогда ещё оставался разрыв в почти 1000 километров, но и ранее построенные участки уже приходили в негодность. В течение «нулевых» дорогу наконец-то достроили. По сути, лишь недавно автодорожная сеть России перестала быть «изолированной».


Трасса «Амур» выделена красным цветом.

Теперь про сам знак. Это символический нулевой километр автомагистрали, который олицетворяет соединение Европы с Азией.
P.S. Хотя реальное соединение находится на Урале, здесь видимо был сделан акцент на долгожданное открытие автодорожного сообщения запада и востока страны, на факт того, что теперь автомобиль может спокойно проехать от столицы страны до Владивостока.
Он расположен в той части площади, которая обращена в направлении улицы Муравьёва-Амурского и реки Амур:


Памятник состоит из пяти частей: центральная в виде компаса и четырех угловых частей, соответствующих сторонам света. Знак выполнен из кованой меди и весит около 1,5 тонн. Вся композиция расположена на уровне земли и имеет форму квадрата со стороной три метра. На угловых секторах сделаны надписи, указывающие расстояние до крупных городов мира: Варшавы – 9583 км; Берлина – 10274 км; Парижа – 10911 км; Минска – 9133 км. На центральной части и секторах выполнены памятные надписи, указывающие на даты начала строительства и открытия трассы.

Федеральная автомобильная дорога «Амур» по сути является конкурентом железнодорожной Транссибирской магистрали, однако это не совсем так. Да, обе дороги расположены практически параллельно друг другу. Однако при каком-либо заторе на одной из дорог, вторая может выручить соседку. Обе трассы, и авто и ж/д, пролегают в достаточно глухих местах, поэтому говорить о конкуренции несколько глупо. Обе трассы являются жизненно важными для людей и страны.


Tags: Дальний Восток, Россия, Транссиб, Хабаровск, автомобили, железная дорога, путешествия, транспорт России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments