стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

Мэр Усть-Катава предлагает заменить электропоезда на трамваи.

<< Глава Усть-Катава Сергей Семков продвигает проект, связанный с выходом трамваев на "междугородние рельсы". По его задумке обычные городские трамваи можно использовать вместо электричек, количество которых РЖД постоянно сокращает. >>
Давайте вместе с этим забавным трамваем посмеёмся над предложением мэра.

Фотография: Cryptic_Storm (Хабаровск, 13.08.2016)
Оригинал статьи взят отсюда.


<< С таким предложением мэр трамвайной столицы (как неофициально называют Усть-Катав) на днях выступил перед членами Совета Федерации России.

По словам Сергея Семкова эту идею можно реализовать на некоторых южноуральских маршрутах. Во всяком случае, техническое решение — поставить трамвай на рельсы для поездов — уже найдено, и дело осталось за малым — проекту нужна поддержка на федеральном и региональном уровнях.

— На трамвайных рельсах есть дополнительное ребро, которое нужно чтобы он не сошел с пути. Чтобы приспособить трамваи к железной дороге для электричек, саму дорогу переделывать не нужно, необходимо адаптировать тележку трамвая. Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты, — рассказал начальник управления имущественных и земельных отношений Усть-Катава Константин Самарин.

По данным Константина Самарина через несколько дней глава Усть-Катава презентует проект губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. Кстати, в Совфеде идеей заинтересовались.

Отметим, что такая практика не нова и имеет широкое распространение за границей. Так, на трамвае можно уехать из Франции в Германию, а в трамвайный путь в Силезии (область, захватывающая Польшу, часть Германии и Чехии) соединяет 13 городов. >>


А теперь давайте подумаем, почему это невозможно или слабо выполнимо в российских реалиях.
Во-первых, как они собрались пускать трамвай под напряжением 3000 вольт. Он элементарно сгорит вместе с пассажирами. Да и чтобы пустить трамвай на железную дорогу, надо будет трамвайную сеть интегрировать с этой железной дорогой.
Во-вторых, нужно будет полностью переделывать ходовую часть - тележки. А кроме тележек надо устанавливать кучу оборудования, трансформаторов, радиосвязь с диспетчером и так далее.
Также непонятно как будет разворачиваться трамвай для движения в обратном направлении. Ладно если они сцеплены кабинами в разные стороны, как у МВПС. А если один вагон? Поворотные круги и петли есть не везде.
В-третьих, вопрос о переквалификации персонала. Водитель трамвая должен будет пройти обучение и получить специальную бумагу на право управления электропоездом.
В-четвёртых. Нужно будет полностью переделывать салон.
В-пятых - можно продолжать ещё долго...

Что касается Европы... Для начала стоит вспомнить как выглядят, хотя бы городские, трамваи в Европе.
Трамвай в Дрездене (фото автора):


Трамвай в Праге (фото автора):


А теперь Россия - еле доживший до наших дней, но прекрасно бегающий, трамвай РВЗ-6 в Хабаровске (фото автора):


Не всё так печально - в Хабаровске есть и современные трамваи :))
Ни сколько не умаляю достоинств отечественных трамваев - РВЗ мне тоже нравятся и они по-своему душевные. Но увы, они уже устарели - городам нужен современный транспорт...

Возможно мистер Семков забыл о том факте, что не РЖД отменяло электрички в Челябинской области, а фактически региональные власти. Давайте снова кое что вспомним: вот какие объёмы движения электропоездов были в Челябинской области ещё 10 лет назад - жмите сюда.
Возможно что мистер Семков решил "подмазаться" перед местными и федеральными чиновниками своей "гениальной идеей" под видом "заботы о народе" (или освоить бюджетные деньги на заведомо провальном проекте) на фоне грядущих выборов президента.

"Технически это непросто, но экономически более выгодно, чем другие варианты".
Моё мнение как пассажира и активного пользователя сети российских железных дорог по этому поводу: просто, чёрт возьми, нужно исполнять свои социальные обязательства и оплачивать важный для жизни людей и региона транспорт, а не искать какие-то суперские спасительные решения.

Итак, жду ваших комментариев :))

Tags: #Урал, #железная_дорога, #отмены, #пригородные_поезда, #трамвай, #электропоезда, РЖД, Урал, Усть-Катав, железная дорога, отмены, пригородные поезда, трамвай, электропоезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment