стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

В Кузбассе спишут два электропоезда. Начало конца пригородных железнодорожных перевозок в регионе.

<< В Кемеровской области в 2018 году спишут два железнодорожных состава, осуществляющих пригородные перевозки в регионе. На данный момент перевозку регулярно осуществляют 19 поездов, ещё четыре находятся в резерве. >>
Кемерово вокзал.jpg
Оригинал взять отсюда.

<< — В 2017 году уже четыре состава подошли к предельному сроку полезного использования. В 2018 году будут списаны по Кемеровской области два состава, — цитирует ТАСС слова гендиректора компании «Кузбасс-Пригород» Павла Кутловского.

По расчётам компании, они должны приобрести три состава в 2018 году, один — в 2019-м, два — в 2020-м, один — в 2021-м, три — в 2023-м и один — в 2027-м.

— Если рассматривать лизинговые платежи, необходимо будет 6,4 миллиарда рублей: из них 3,2 миллиарда — основной долг, 3,2 миллиарда — проценты по лизингу, — сообщила зампредседателя РЭК Ольга Чурсина.
>>

В свою очередь хочу напомнить о сильной проблеме в сфере пригородных железнодорожных перевозок, и что в эту проблему область и перевозчик вогнали себя сами, наплевательски относившись к пассажирам. Со списанием двух электропоездов те немногочисленные и чудом выжившие остатки пригородного железнодорожного сообщения могут остаться под большой угрозой. Возможно начинается закат пассажирского сообщения в регионе.
Историю уничтожения пригородных перевозок я подробно описывал в двух частях: часть первая и часть вторая.

По состоянию на конец 2017 года БЕЗ пригородного сообщения остаются следующие участки Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги:
- линия Кемерово - Барзас - Анжерская: с начала 2010 года полностью отсутствует какое либо пассажирское сообщение. Однако существует очень редкое, 4-5 раз в год, движение "чартерных", разового назначения, поездов 500-ой нумерации - но это НЕ является регулярным движением, в расписании поезда тяжело "поймать", а для местных пассажиров пользы от них никакой. Линию можно внести в грустный список “Самые длинные электрифицированные линии сети РЖД без пассажирского сообщения”. До 2008 года на линии курсировали электропоезда сообщением Кемерово - Латыши, Кемерово - Барзас, Кемерово - Тайга, Кемерово - Мариинск. С весны 2009 (либо позже, с лета) до осени 2009 года электропоезда курсировали сообщением Кемерово - Мариинск (три дня в неделю) и Кемерово - Тайга. Последние 3 месяца 2009 года движение существовало только три раза в неделю электропоездом Кемерово - Мариинск - Кемерово, по пятницам и выходным.
- участок Плотниково - Проектная - Белово: официально без пригородного сообщения приблизительно с осени 2007 года (движение ускоренного электропоезда "Кузнецкий экспресс" на участке Проектная - Белово не считается), существует издевательское движение "рабочих поездов" по ниткам отменённых для пассажиров. До полной отмены на линии курсировали 2 пары электропоездов сообщением Белово - Топки - Белово (в реальности ехали от и до Кемерово).
- участок Курундус - Проектная - Белово без пригородного сообщения условно: один раз в день есть движение ускоренного электропоезда "Кузнецкий экспресс", который останавливается только по крупным станциям - однако места в нём есть не всегда, и проезд малообеспеченным людям дорогой. До 2008 года курсировали 2 пары электропоездов сообщением Белово - Тогучин - Белово и 1 пара Белово - Промышленная - Белово. До начала 2010 года - одна пара до Тогучина. Сейчас участок Тогучин - Курундус обслуживается только Новосибирскими электропоездами.
- участок Артышта-2 - Углерод без пригородного сообщения остался в промежутке между 2003 и 2005-ым годом: курсировало 2 пары электропоездов из Новокузнецка. Участок Углерод - Ерунаково "не пассажирский" с ноября 2007 года: курсировало 2 пары электропоездов в Новокузнецк, из Новокузнецка одна пара. В настоящее время на участке Ерунаково - Углерод (возможно и дальше) курсирует рабочая мотриса по примерному расписанию отменённых электропоездов.
- также занесу в список разобранную ветку 16 км - Космическая - Гидрошахта, которая находилась в черте города Новокузнецка. Электропоезда до Гидрошахты перестали ездить в 2005 году, до Космической в 2008 году. В 2008 году ветку уничтожили.

Относительно значимая пассажирская жизнь в настоящее время сосредоточена лишь на Новокузнецком узле и Транссибирской магистрали - юг и север региона соответственно.

Железнодорожное сообщение в Кемеровской области благодаря стараниям властей и перевозчика медленно умирает - пассажиров становится всё меньше, а приоритет давно отдали угольным и грузовым составам. Нужен ли новый подвижной состав в такой ситуации? Вывод каждый сделает свой.

Tags: #Кемерово, #Кузбасс, #Кузбасс_Пригород, #железная_дорога, #отмены, #поезда, #пригородные_поезда, #электропоезда, Кемерово, Кузбасс, Кузбасс-Пригород, железная дорога, поезда, пригородные поезда, электропоезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments