стальных магистралей ценитель... (cryptic_storm) wrote,
стальных магистралей ценитель...
cryptic_storm

С юбилеем «Экспресс-Пригород»!

В мае 2018 года один из крупнейших в стране перевозчиков пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, новосибирский «Экспресс-пригород», празднует свой юбилей – пригородному перевозчику Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги исполняется 20 лет...
ПраваяОбь.jpg
о.п. Правая Обь


Ну и видимо в честь этого события решили «обрадовать» пассажиров, путём создания препятствий для прохода к поездам в виде установки турникетов на остановочном пункте Правая Обь.

Небольшая справка:
«Экспресс-пригород» - первая в России пригородная пассажирская компания. Основана 19 мая 1998 года. Это третий по объёму пригородных перевозок пассажирская компания на сети железных дорог России после Центральной и Северо-западной ППК.

Эта компания появилась во времена начальствования на Западно-Сибирской железной дороге известного и довольно авторитетного железнодорожника Старостенко Владимира Ивановича (кстати стараниями именно Старостенко была упразднена Кемеровская железная дорога, чему губернатор Кузбасса Аман Тулеев очень и очень противился; а позже именно он стал инициатором «турникетизации» московского узла и запуска аэроэкспрессов в столичные аэропорты), который несколько месяцев был Министром Путей Сообщения.

«Экспресс-пригород» не только третий по объёму перевозок, но и третий перевозчик по количеству турникетов после ЦППК и СЗППК. И если ЦППК с огромной натяжкой как-то пытается оправдать свои нагромождения по причине гигантского пассажиропотока, что «Экспресс-пригороду» пользы может никакой и не быть — они перевозят всего лишь 20-25 миллионов пассажиров в год, а это считай месячный поток у ЦППК. Да и по жадности от своих московских собратьев они не отстают — сбор за оформление билета аж 150 рублей, кассы на каждой платформе (и не важно, толпа там садится или «полторы бабки»). Радует пока одно — Новосибирская область это один из немногих регионов, где сохраняется неплохая интенсивность движения электропоездов, высокая их составность и довольно демократичная стоимость проезда.

Зачем же ставить турникеты на Правой Оби? Платформа Правая Обь, Чулымского направления, связывает поездами противоположный берег Оби, Ленинский район Новосибирска, в котором находятся 3 наиболее крупных по пассажиропотоку остановки — платформа Жилмассив, станция Новосибирск-Западный (турникеты есть, но они не работают, вроде как), платформа Западная площадка. Предположу, что таким образом хотят пресечь безбилетный проезд в самом прямом своём смысле — многие жители этого района города пользуются пригородными поездами, и наверняка многие «бесплатно» и за несколько минут перемещаются на другую сторону реки (в Новосибирске довольно развит безбилетный проезд — имеются стандартные «перебежки» как в Москве, хоть и не в таком массовом количестве).
Хорошая аналогия — Татарстан, Нижние Вязовые (станция Свияжск) и Зеленодольск, жители которых едут пару остановок с целью пересечения широкой Волги. А ведь проверить билеты за такое короткое время, да ещё в часы наибольшего пассажиропотока, иногда затруднительно.
Свияжск.jpg
Ответом на такие «бесплатные» передвижения стал хитрый ультиматум.

Только вот в Свияжске турникетов нет, пассажиропоток немного поменьше, и поездов побольше (13 ежедневных пар), но они короче (электропоезда по 4-6 вагонов). В Новосибирске же на Чулымском направлении зимой курсирует 10 ежедневных поездов и 11 по будням. Нужны ли турникеты?

Ах да — на соседствующей с Правой Обью платформе Центр (направление на Искитим/Черепаново) турникеты уже стоят:
опЦентр.jpg


Tags: Новосибирск, ППК, РЖД, Сибирь, железная дорога, новости, пригородные перевозки, транспорт России, электропоезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments